ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ?
Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями.
Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на боковые биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций. Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении.
Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможения и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?
Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема.
При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль — как профиль дорожного покрытия на подвеску.
Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Эти симптомы известны любому водителю после 15000 — 20000 км пробега автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.
Прейскурант на работу
Проточка тормозных дисков (цена за ось)
- Радиус R131400 рублей
- Радиус R141600 рублей
- Радиус R151800 рублей
- Радиус R162000 рублей
- Радиус R172200 рублей
- Радиус R182400 рублей
- Радиус R192600 рублей
- Радиус R202800 рублей
- Радиус R213000 рублей
Есть ли выход в этой ситуации?
Да, есть! Проход резцами на 0.1 — 0.2 мм нового диска полностью восстанавливает его идеальное
вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится — ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений
и обеспечения «заводской» эффективности торможения.
Есть еще одна немаловажная деталь:
большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS,
Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск- Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное, «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований
автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:
- Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)
- Боковые биения не более 0.025 мм (25 микрон)
- Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)
Важно вовремя предоставить эту информацию автовладельцу, что наилучшим образом и сделает квалифицированный мастер приемщик.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ АВТОВЛАДЕЛЕЦ, ОПЛАЧИВАЯ ОПЕРАЦИЮ ПО ПРОТОЧКЕ
Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и «сход-развалу», повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля.
Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают cвою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле.
«Проход» резцами нового тормозного диска на 0.1- 0.2 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска независимо от состояния ступицы.
Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует и автовладельца.
Сравнение проточки тормозных дисков с помощью станка Pro-Cut без снятия диска со ступицы
и с помощью токарного станка со снятием диска.